kinopoisk.ru

Trailer

На днях посмотрели первую часть Триеровской «Нимфоманки». С какими ожиданиями я зашла и с какими вышла после сеанса:

Ожиданий, честно сказать, было у меня немного. Уже тот факт, что этот фильм принадлежит рукам Ларса фон Триера, говорил в пользу того, что скорее всего нас ожидает  сеанс психологической анатомии на примере препарации определенного явления, в данном случае — нимфомании. Так собственно и было. Никакой порнографии в прямом понимание этого слова я не ожидала. Ее и не было.

Два часа пролетели незаметно при том, что фильм поворотами сюжетной линией  не изобиловал, но содержал достаточно философских рассуждений  с психологическим подтекстом. Мне это очень понравилось. Я не каждый день слушаю рассуждения, в которых фигурирует последовательность Фибоначчи или принцип золотого сечения.

Мне было интересно наблюдать как Триер выбирает для себя тему за темой и устраивает нам показательное выступление сознательно акцентируя наше внимание. Возможно тем самым и провоцирует. Кто знает. Могу только гадать заключается ли его прием в том, чтобы привлечь как можно больше публики разнообразной тематикой, либо же ему самому интересно определенное явление и он медленно и верно рассекая фасцию за фасцией стремится пробраться к самому основанию. Тем не менее результат для нас это небольшие истории, которые соединяются общей тематикой нимфомании.

Само явление нимфомании не вызвало у меня ни сострадания, ни удивления, ни отторжения, ни осуждения. Честно сказать, я увидела в этом фильме женщину, чьи сексуальные желания вышли из под контроля и тем самым переросли в сексуальную ненасытность. Полагаю такое бывает в жизни смертных людей в той или иной степени, но не приобретая такой интенсивности как у нашей героини, быстро заканчивается и переходит в состояние  в пределах нормы. Хотя, что есть норма, тоже можно долго рассуждать.

Не увидела ничего ужасного в поведении героине. Она не насиловала и не убивала, а удовлетворяла свое желание посредством тех, кто с удовольствием шел у нее на поводу. Классический рынок спроса и предложения. Будь на ее месте мужчина, я даже не знаю был ли вообще весь этот «сыр-бор».

Мне понравились этюды Триера на предмет исследования женского сексуального желания. Кто знает, может опять же само явление нимфомания было им выбрано, чтобы такими чрезмерными и провокационными тонами вспомнить, что у женщины есть сексуальное желание, а не только супружеский долг и детородная функция.

Полагаю, hardcore всей песни нас ожидает в следующей части, когда главная героиня будет возвращать свои утраченные ощущения. Поживем-увидим.

Бонусы: музыка Rammstein гармонично влившаяся в повествование и для поклонников творчества Шарлотты Генсбур ее участие в роли рассказчицы.

kinopoisk.ru

 

Поделиться →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*