1286078-low_res-the-bridge
С легкой подачи ЖЖ фрэндессы я посмотрела этот скандинавский сериал. Совет пришелся как нельзя вовремя, так как я буквально перед этим закончила читать «Девушку с татуировкой дракона» и находилась под впечатлением от детективного стиля северных стран.

Первая серия признаюсь не впечатлила: слишком серо, томно и типично для стандартного детектива.  Особо раздражали диалоги с отсутствием каких-либо эмоциональтых ноток. Я не знала грешить на перевод или так вот и говорят на самом деле в этих загадочных для меня странах. Но все мои сомнения развеялись после второй серии. Мне стало интересно следить за действием и за образами, которые постепенно начинали приобретать свои очертания. Удивительным делом даже не само убийство, сколько  характеры следователй привлекали все больше и больше моего внимания.

Все действие начинается с того, что на мосте Орезунд, соединяющего Данию и Швецию, находят труп женщины. Труп ювелирно распилен на две части и аккуратненнько расложен ровно на гранце между двух стран, ну так чтобы всем «сестрам по серьгам»..каждой стране по части. С этого и начинается контраст противоположенностей, который будет сопровождать нас  весь фильм. Две страны, два следователя, два совершенно разных подхода к жизни.

Bron6209_Kim Bodnia as Martin & Sofia Helin as Saga_Photo Ola Kjelbye

Со стороны Швеции следователем выступила Сага Норен, красивая стройная блондинка с полным игнорированием человеческих эмоций и хватким умом. Строго следуя  правилам, она стермительно как по нотам выкладывает логические цепочки. При этом в какой то момент будучи зрителем начинаешь задумаваться, а не робот ли эта красотка. Прямолинейна, логична и полностью поглощенна своей работой, пожалуй такой ее увидела я.

Со стороны Дании — следователь Мартин Роде, демонстрирует нам совсем другие качества. Понятие правил для него весьма размытое. Человеческий фактор выходит на первую линию и что самое удивительное у него это сочетание работает. И в этом и есть его харизма. Классический «авось». Аполлонский красотой он не блещет и на фоне Саги смотрится неуклюжим медвеженком. Но при всем при этом умудряется сказать пару долгожданных слов, похлопать по плечу, прижать груди в нужный момент.  Иногда правда это заводит его совсем не в те постели, в которые следовало, но это уже его личные дела, казалось бы.

Помимо двух вышеупомянутых персонажей, в фильме присутсвует множество параллельных героев, которые на первый взгляд как бы совершенно не касаются основной линии. Позже они тоже станут кусочками общей картинки, хотя с моей точки зрения, жаль что только кусочками. Их истории заслуживают большего внимания, но сыграют ровно столько, сколько нужно для развития основной линии, а все-таки жаль. Возможно, уместить такое количество историй в одной стало слишком сложной задачей. А может это «затравка» для следующих сезонов.

Для меня в центре этого сериала стоит коммуникация как на личном так и на общественном уровне. Режиссер прошелся и по журналистике, ее силе двигать массами, внушая с желаемой стороны необходимую мантру. Ощущение уязвимости охватило меня в тот момент, когда я поняла, что каждый раз вступая в контакт с незнакомым человеком не важно каким способом мы подвергаем себя большой опастности. А не общаясь и не расскрываясь живем ли мы?

 

Поделиться →

2 Комментария к «Bron/Broen» / «Мост», 2011, Дания-Швеция

  1. vlad:

    Ни в одной аннотации к фильму никто не говорил об операторской работе. На мой взгляд, снято прекрасно. Во втором сезоне пока немного проще. По-другому взглянул на любимый Копенгаген. От этого он стал более романтичен

  2. lolasol:

    хорошо подмечено, мое упущение. разделяю ваше мнение, оператор хорошо постарался!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*