Trailer

music video

Это «мой» фильм. Его я точно пересмотрю. Я побаивалась его смотреть, зная, что его снял  Даррен Аронофски. Его «Реквием по мечте» я до сих пор вспоминаю с мурашками по телу. Однако я очень доверяю вкусу человека, который мне посоветовал посмотреть этот фильм и как оказалась не зря.

Жесткое кино. Жесткое, потому что все, что выходит за пределы нашего сознания страшно.

Жуткое кино. Потому что Аронофски снимает с пристутвием таких сцен, смотреть которые не жмурясь человек со среднестатической психикой не сможет. Но без этих сцен нельзя, иначе не почувствовать и не понять того, что переживает героиня. Ломка человеческого сознания не возможна без боли. На фоне психологических мук, физические становятся естественными.

Сюжет, конечно, завязан на постановке «Лебединого озера». Извечные козни, новая звезда и королева свергнута с трона. А что же восходящая звездочка Нина? Счастливый билет казалась бы в кармане. Оказывается именно в этот момент выплывает все то, что зрело годами. Нина жила балетом и эта любовь, фанатично подпитываемая матерью, довела ее до идей перфекционаизма. Она хотела быть лучшей, первой, неповторимой и это страшно. Потому что само явление перфекционизма страшное, ибо не знает границ.

Нине для успеха не хватала одного — суметь сыграть черного лебядя, войти в его образ для выступления. Казалось бы что здесь сложного и невыполнимого для талатливой актисы и балерины? А опасность большая. Талантливые люди часто тяготеют к идеям перфекционизма. И если они попадают в его сети то не могут «войти в образ», но могут расстворится в нем окончательно и безповротно. Они будут усиленно собирать весь возможный матерал вокруг из области им не хватающей, а подсознание доделает лишь последний штих. Штрих, когда образ и сущность сольется воединное. Тогда ты перфект! Есть ли из этого путь назад и на что нужно пойти, чтобы добиться того эффекта. Это и предстоит нам увидеть в этом фильме. Есть в этом фильме, что-то от «парфюмера». Обратная сторона неповторимости. Не удивляет ли вас после этого, что талантливый люди часто сходят с ума?

Актеры — это особая песня. Лучшего состава и пожелать невозможного. Настолько все органичено подошли для своих ролей.

Натали Портман — уже не первый раз показавшая миру свой великолепный талант, в этом фильме неповторима. По сути она сделала задачу Нины на экране.

Венсан Кассель — не знаю как вы, а я именно таким представляю режиссера подобных балетных постановок.Очень харизматичный типаж.

Мила Кунис- ее игра мне тоже очень понравилась. Было ощущение, что она и не играет, а просто живет. Выглядела она очень естественно с учетом ее роли:)

Барбара Херши — 100% попадание в роль деспотичной маман, приписавшей свою несостоявшуюся карьеру дочке.  Какая выправка, какая непоторимая увядающая красота.

Вайнона Райдер — небольшая роль, но с душой. Играть «упавшую» звезду так чтобы зрители чувствовали боль ее падения тоже искусство.

Фильм в изобилии содержит символизм. В начале это так бросается в глаза, что кажется, ну еще чуть-чуть и перебор, однако постпенно все становится органично и соответсвует развитию событий.

Самое главное непоторимое и неоспоримое — это музыка Чайковского. Слушая ее, особенно в заключитльной сцене, понимаешь, что классика выше всего. Все остально ее интерпритация и попытка сказать все хорошо известное новыми словами и на свой лад.

Жанр:
Исполнители:
Поделиться →

4 Комментария к «Black Swan»/ «Черный лебедь», США, 2010

  1. ucds:

    А вот Черный лебедь — очень впечатлил. Глубоко авторы копнули.
    Ир! А ты смотрела фильм «Пианистка»?

  2. нет, пианистку не смотрела, думаю надо восполнить мой пробел
    Черного лебедя все больше сейчас ругают, но мне все равно, я так прочувствовала этот фильм, что неделю под впечатлением ходиоа и до сих пор на некоторые моменты рефлексирую

  3. brigitt:

    .. добрый день! я оказался тот самый человек со среднестатистической психикой; который из-за этой психики не смог разглядеть фильма, ни символизма, ни всех замечательных вещей, о которых вы написали и которых он захотел попробовать увидеть; этот человек смог досмотреть примерно треть фильма; наповал его сразила сцена отрывания заусенец.. после этого он уже не смог оправиться.. (

    • lolasol:

      Аронофски по другому не умеет:) но он не единственный режиссер в мире и хорошо, что мучить себя не стали, просто не ваше, так бывает

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*