Как редко фильмы трогают до глубины души, но при этом после них не хочется умереть от безысходности, а наоборот хочется жить, бороться, любить и чувствовать.

Я смотрела этот фильм на одном дыхании. Я чувствовала, что в фильме абсолютно все продуманно до мелочей, кадый персонаж, каждое движение, каждая мелодия и фраза. Чего только стоит один немой дедушка на фоне людей, обладающих способностью говорить, но несущих такую чушь.

Я очень удивилась, когда узнала, что режиссер Филипп Клодель получил награду за лучшую дебютную работу на кинофестивале Сезар 2009. Это ДЕБЮТНАЯ работа — на этом месте у меня нет слов, я просто в шоке. Фильм великолепен. Замечу это далеко не единственная премия этого фильма.

Награды

Фильм как пэчворк — маленькие истории, дополняют основную сюжетную линиюи  помогают прочувствовать и расскрыть ее еще больше.

Фильм рассказывает нам историю женщины, вышедщей из тюрьмы после 15-летнего заключения. Это дорога героини из состояния «я не здесь» в пункт «я здесь». Фильм о том, что есть заключения в жизни, которые гораздо страшенее, чем 15 лет тюрьмы и выйти из них иногда практически невозможно.

Трейлер

Для меня этот фильм определенно пришелся и к месту и ко времени.

Если некоторые герои этого фильма смотрели на мир через призму книг, то я через фильмы. Это позволяет мне вспомнить о том, что иногда, поддаваясь порыву я не ценю то, что имею и рано перестаю бороться.  Еще немного рефлексии добавил тот факт, что фильм снят в Нанси, а этот город имеет для меня особенное значение.

Tagged with →  
Поделиться →

30 Комментариев к «Il y a longtemps que je t’aime»,»Я так давно тебя люблю», 2008, Германия-Франция

  1. ucds:

    а меня как-то не впечатлил этот фильм =( Скучный…
    Да и надоели уже сюжеты с трагически молчащими героями… (((
    О чем подумалось — так это о подобной ситуации в России. Я не представляю, чтобы женщина отсидевшая в отечественной тюрьме 15 лет вышла от туда культурным, более-менее ухоженным, адекватным человеком… У нас это была бы беззубая, иссохшаяся, с замашками вора-рецедивиста, озлобленная женщина, ругающаяся матом, пьющая и конечно курящая…
    И да — убийству ребенка оправдания НЕТ!

  2. даже эвтаназия?

  3. ucds:

    А что ты понимаешь под словом «эвтаназия»?

  4. Прекращение жизни человека, страдающего неизлечимым смертельным заболеванием, испытывающего невыносимые страдания(боли), с целью избавления от этих страданий

  5. ucds:

    да, я против (кроме, возможно, терминальной стадии). А ты?

  6. я за. а что такое терминальная стадия?

  7. ucds:

    А как ты оправдываешь убийство «с целью избавления от страданий»? Состраданием? Жадностью средств на бесполезное и дорогое поддержание жизни человека?

    Неправильно написал: не стадия, а состояние.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Терминальные_состояния
    Но в этом случае человек находится в бессознательном состоянии и смерть только вопрос времени. Но в этом случае не идет речь о сострадании — фактически человек уже мертв. Конечно диагностировать этот состояние нужно очень тщательно…

  8. нет, тут не идет речь о простом поддерживании жизни, а о испытываемых болях при болезни. Если болезнь смертельная, то есть человек явно через определенное время умрет, то можно помочь ему не испытывать те муки и боли, через которые он проходит.
    У меня есть знакомые, которые через это проходили. Любимый человек на твоих глазах умирает в ужасных болях и это умирание длиться месяцы. Болезнь, в этом случае это был рак, просто сжирала тело, отказывали отдельные органы.. вобщем когда ты видишь как мучается твой любимый человек то единственное чего желаешь — помочь ему.

  9. ucds:

    я сам прошел через это. У меня умер от рака отец. Помогать нужно медикаментозно, а не убивая.

  10. медикаменты тут только обезболивающие помогают, так как эвтаназия запрещена, они пичкают морфием что человек уходит в полное бессознание. был бы он здоровым, это нанесло бы ему огромный вред, а так все равно умрет, поэтому можно. По сути дела, это не лишение жизни, но легальное нанесение вреда организму. убивать нельзя, но чуть-чуть можно.
    Координально другая ситуация — при забое животных стараются выбрать менее болезненный способ. Тут убивать надо, но как можно мягче.
    Не маловажную роль тут играют моральные устои общества, заповедь «не убей», нельзя забрать жизнь, данную Богом.
    По нашим предыдущим разговорам мне кажется ты строго придерживаешься подобных законов и общественных принципов.
    Я был воспитан по-другому и изначально ставлю под сомнение все что связано с общественными рамками. Поэтому у нас с тобой частенько не совпадают личные мнения 🙂

  11. ucds:

    Вить, когда ты споришь — ты просто высказываешь некое мнение. А я, в отличии от тебя, перед высказыванием «мнения» ставлю мыслено себя в эту ситуацию и честно отвечаю: я не смогу убить близкого мне человека. Попробуй и ты проанализировать эту тему с позиции «вдруг это случилось со мной».

  12. Ты так уверенно говоришь как я на самом деле мыслю, как буд-то побывал в моей голове. Очень высокомерно с твоей стороны.
    Да, Костя, я тоже, представь себе, ставлю себя в ситуацию о которой не спорю а высказываю свое мнение, и оно основано именно на том, как бы я повел себя в данном случае, чтобы чувствовал.
    Я бы пошел на лишение жизни любимого человека, чтобы помочь ему, если бы это конечно было законно.
    Ты же почему-то считаешь, что то что чувствуешь ты, ставя себя в ситуацию — нормально и других чувств у людей быть не должно, ты их не допускаешь.
    И главная мысль фильма, что именно человек чувствует, идя на такой шаг а не то, плохо это или хорошо. Один бы смог, другой точно нет. Мы все разные и чувствуем по-разному.

  13. ucds:

    а почему закон тебя сдерживает?

  14. читай выше про моральные устои общества и его рамки

  15. ucds:

    выше написано, что ты их не признаешь

  16. там написано «ставлю под сомнение» это же не значит нарушать закон, а поднимать этот вопрос, обсуждать, пытаясь этим что-то поменять. Так общество и развивается, меняя свои рамки

  17. lolasol:

    rebeta, gal, scto ne mogu vkljuschitsja v diskusiju sejschas, no s Vittej ja bolsche soglasna- vse savisit ot situazii.
    v filme est moment, kogda rabotadatel, uznav scto genschina ubila sina, progonjaet ee s osugdeniem, ucds, mne kagetsja eto kak raz ta toschka zrenija — ubivat detej nelsja ili?
    (lolasol)

  18. ucds:

    Витя ни про какие ситуации не писал…
    Конкретно в фильме ситуация заключается в том, что главной героине было невыносимо наблюдать страдания сына и она убив его прекратила собственные муки, заменив их муками совести. Она села в тюрму, чтобы наказанием искупить собственную вину — не получилось…. Это поступок эгоиста. И это тем более подтверждается ее не желанием поделиться своим горем с близкими.
    Думаю, что умри ребенок собственной смертью такой трагедии не было бы. Пример — бабушка Юли. У Юлиной мамы был брат. В 6 лет он умер от рака. Баба Нина постоянно рассказывает о его болезни — это трагедия всей ее жизни, но она прожила свою жизнь не как героиня фильма, а воспитала двух детей и внуков. Она права.
    А за ваше мнение, ребят, мне просто жалко (заранее прошу извинения за оценку ваших суждений).

  19. не каждые предсмертные страдания от рака одинаковые, это и есть разные ситуации.
    А про «убив, прекратить собственные муки» можно также сказать: оставить страдать от боли любимого человека — боязнь взять ответственность и избавить себя от мук совести.
    Это все не так однозначно, Кость, ой не однозначно.

  20. lolasol:

    ucds: ti ne ostavljaesch ludjam vibora, smotrisch scherz prismu svoih vsgljadov i opita blizkih (sctho estestevenno i normalno), no uperto , schto tolko tak dolgno bit i podrigomi ne pravilno imenno s etim ja ne soglasna, otkuda ti znaesch scto tak pravilno? situazii bivajut RAZNIE i BLISKIE bivajut raznie i bolezni i stradanija, ja nesoglasna s tvoej upertostju bolsche schem so mneniem, potomu scto kagdij imeet pravo na vibor sa eto 4elovek platit svoju zeni (vse vkljuscheno)
    galet nas ne imeet smisla, tak kak mi ponimaem drug druga, v nadschej semje vsegda bio mesto kompromissam.

  21. ucds:

    мы вроед не компромисы тут обсуждаем, а эвтаназию детей…
    Моя точка зрения кажется вам упертостью? А может уперты как раз вы? Я действительно начал с тезиса: нет оправдания убийству ребенка. Но я объяснил свою точку зрения на примере собственной семьи. Почему вы меня осуждаете?
    Фильм — тонкая пропаганда и эпизод с работодателем это слишком явное и неуклюжее желание очернить людей-противников эвтаназии (как например в советских фильмах не было положительных немецких солдат). Я конечно подобно этому мужчине не буду так орать и осужать людей, который как ты Ир говоришь «сделали свой выбор». Я обсуждаю сюжет фильма, высказываю свою точку зрения.
    Витя: вывернуть ситуацию невозможно! причиной белезни не были какие-то действия главной героини. Соотвественно о каких муках совести может идти речь? Какая к черту отвественность?

  22. ucds:

    лучше более развернуто объясните вашу точку зрения на сюжет фильма

  23. lolasol:

    ja osugdaju tvoju upertost «net opravdanija i t.p.»
    ja k primeru toge ne schitaju scto reschenie genschini bilo edinstvennoe pravilnoe i tak i nado bilo delat, no menja rasdragaet osugdenie so svoej kolokolni (ne u nas eto k schastju sluschilos, ne mi prinimali reschenie) ne lublju kritischnost, no mi esli sahoschesche esche pogovorim pri vstresche, ona uge ne zagorami!

  24. ucds:

    я вот все и пытаюсь вытянуть из вас опровержение моего тезиса! Скажите мне как вы можете оправдать убийство (хорошо — эвтаназию) ребенка? Ребенок (в фильме) сам попросил, чтобы его убили? А по вашему — ребенок имеет право выбора? Или вы как Тарас Бульба рассуждаете: «Я тебя породил, я и убью»?
    Я могу понять мнение о возможности эвтаназии взрослых. Понять! Если будет референдум — я проголосую против, но я могу понять почему некоторые люди проголосуют за. Но я не могу, категорически не могу понять как вы можете со «своей колокольни» демократических принципов лишать права на жизнь ребенка, пусть даже на несколько дней жизни…
    И еще: я что-то не уловил, а героиня фильма раскаялась в своем поступке? Она где-нибудь сказала: «Мне очень жаль, что так вышло»? Нет?

  25. я, высказывая свою точку зрения, прекрасно понимаю твою позицию как и написал выше про «нельзя забрать жизнь, данную Богом» и т.д. Я ни словом не осуждаю ни тебя, ни противников эвтаназии, я рассуждал по этой теме и пытался осветить другую позицию.
    Осуждение и непонимание идет только с твоей стороны. Это единственное что мне неприятно, хотя я и это могу понять.
    теперь по фильму: ребенок был смертельно болен. она лишила его не нескольких дней жизни, а нескольких дней ужасных мучений.
    За спасение его от этих страданий она заплатила очень большую цену, практически разрушив свою жизнь. Это и есть трагичность ситуации, она расплатилась за свой поступок. Пропаганды там и близко нет.
    Разделяя взрослых и детей в тебе говорит культ ребенка. Я согласен, дети более беззащитны их нужно беречь, они то, ради чего мы живем. Но в данной проблеме идет речь о жизни и имеем ли мы право лишать ее других. Тут взрослые и дети равны.

  26. lolasol:

    kakaja razniza megdu rebenok, vzroslij ili givotnoe, dlja menja ee net

  27. lolasol:

    kult rebenka, soglasna

  28. ucds:

    Витя! Я осуждаю героиню фильма. Я не «не понимаю ее», а осуждаю. Ни Бога, ни религию я не упоминал — ты додумываешь за меня.
    Культ ребенка? — звучит как пощечина… Ты не устал обличать мои «культы»?
    На личности перешел первым ты.
    Если вас с Ирой раздражает мое мнение, которое, получается, всегда расходится с вашим — так и скажите. Не я начал эту дискуссию, я попытался отстоять свою точку зрения. Вы не можете привести мне доводы опровергающие мой тезис, вы просто считаете, что я не прав априори. закончим спор.

  29. Костя ты в своем стиле))) обвинил всех в том, что сделал сам и уходит.
    Дисскусию начал ты, своим первым категоричным комментарием, на личности никто не переходил(ты — дурак пока никто не кричал слава богу), я уже который раз повторяю что уважаю твое мнение — ты не слышишь.

  30. lolasol:

    soglasna, ja protiv togo schto bu osugtat
    moja giznenaja pozizija: ponimaju ili ne ponimaju drugogo scheloveka, a vot oschudata starajus otuschitsja
    ja skoree hotela uslischat ot tebja ponimaesch ili ne ponimaesch ti glavnuju gerounja
    ja ee ne osugdaju, potomuschto s4itaju scto eto ee vibor, v toge ja ne scitaju dlaj sebja ee povedenie pravilnim, no ved ne ja na ee meste i v ee situazii
    o liscnostjah sagovoril ti, privodja primeri iz svoej gizni, razve ne tak?
    uznaju tebja Kostja, liblju s toboj posporit esche so starih dobrih vremen i zaju scto pereubedit tebja nelsja, Julja nikogda ne ponimala poschemu ja s toboj sporju, ona mne govorila scto gorazdo udobnee promolschat i sdelat po svoemu; no mi ved ne ischem prostih i skuschnih putej:)
    oh kak ja soskuschilas po vam; skoro prodolgim naschu polemiki live:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*